Обслуживание квартирных счетчиков электроэнергии
Права и обязанности потребителей при поверке и установке индивидуальных приборов учета электроэнергии
Обязанность устанавливать приборы учёта в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов устанавливает Федеральный закон от 23.11.2009
№ 261-ФЗ. Квартиры должны быть оснащены индивидуальными ПУ, помимо этого каждый МКД собственники помещений обязаны оборудовать общедомовыми приборами учёта. Просто установить счётчики недостаточно, их нужно обслуживать.
Что такое двухтарифный счетчик
По желанию клиента в его квартире может быть установлен двухтарифный электросчётчик. Он позволяет учитывать отдельно дневное и ночное потребление. Тариф на электроэнергию, потреблённую в ночное время, ниже дневного тарифа, что позволит клиентам, или активно пользующимся энергоёмкими приборами в ночное время, существенно экономить на оплате электроэнергии. Кроме того, использование двухтарифного учета может существенно снизить пиковую нагрузку на инфраструктуру. Действие дневного тарифа с 07:00 до 23:00, соответственно ночной тариф действует с 23:00 до 7:00.
Следующая дата поверки указана:
- в паспортах счетчиков;
- в бумажном варианте платежки рядом с номерами счетчика, их показаниями;
Основания для бесплатной замены счетчика электроэнергии
- Неисправность.
- Истечение срока межповерочного интервала (МПИ).
- Истечение срока эксплуатации.
Как заменить счетчик электроэнергии?
- обратитесь к поставщику услуг за консультацией
Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе до 1 января 2025 г. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики.
ТЕРРА ответит на все ваши вопросы
При звонке на горячую линию будьте готовы сообщить:
- точный адрес квартиры
- ваши контактные данные
- суть обращения
- дополнительную важную информацию