Обслуживание ХВС/ГВС
Права и обязанности потребителей при поверке и
установке индивидуальных приборов учета
водопотреблении
Согласно законодательству, установка, своевременная поверка и замена счетчиков в случае необходимости —
обязанность хозяина квартиры.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны установить индивидуальный прибор учета
(ИПУ) за свой счет (ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ).
После установки счетчик должен быть принят в эксплуатацию — опломбирован с составлением акта.
Хозяева квартиры должны следить за своевременной поверкой счетчиков и их заменой.
Установку счетчика оплачивает владелец квартиры, поскольку все приборы учета в ней являются его
собственностью.
Как узнать, что пора проводить поверку ИПУ?
Интервал поверки счетчиков холодной и горячей воды устанавливается производителем и должен быть
указан в сопроводительных документах к прибору. (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред.
от 13.07.2019), глава 7.) Для счетчиков отечественного производства интервал поверки, как правило,
варьируется в диапазоне от 4 до 6 лет.
Следующая дата поверки указана:
- в паспортах счетчиков;
- в бумажном варианте платежки рядом с номерами счетчика, их показаниями;
Как проходит поверка счетчика
- Приборы учета проверяются в квартире, снимать счетчики с труб для этого не нужно.
- Процедура проводится с помощью специальных приборов и длится около часа.
- После проведения поверки выдается акт соответствия и свидетельство о поверке
- Данные заносятся в ГИС АРШИН
- Копию акта необходимо отнести в УК или уведомить ее о проведении процедуры поверки
Счетчик нужно заменить, если:
- в результате поверки установлено, что допустимая погрешность показаний ИПУ превышена;
- у прибора имеются механические повреждения;
- обнаружены нарушения контрольных пломб и знаков поверки.
- также счетчик меняется по желанию собственника.
Стоимость
Свяжитесь со службой платных бытовых услуг Терра. по телефону +7 (812) 207-00-37 Операторы дадут вам подробные консультации по цене и помогут вызвать мастера
Терра ответит на все ваши вопросы
Служба
бытовых услуг
207-00-37
При звонке на горячую линию будьте готовы сообщить:
- точный адрес дома и квартиры
- ваши контактные данные
- суть обращения
- дополнительную важную информацию