Обслуживание ХВС/ГВС
Права и обязанности потребителей при поверке и установке индивидуальных приборов учета водопотребления
Согласно законодательству, установка, своевременная поверка и замена счетчиков в случае необходимости — обязанность хозяина квартиры.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны установить индивидуальный прибор учета (ИПУ) за свой счет (ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ).
После установки счетчик должен быть принят в эксплуатацию — опломбирован с составлением акта.
Хозяева квартиры должны следить за своевременной поверкой счетчиков и их заменой.
Установку счетчика оплачивает владелец квартиры, поскольку все приборы учета в ней являются его собственностью.
Как узнать, что пора проводить поверку ИПУ?
Интервал поверки счетчиков холодной и горячей воды устанавливается производителем и должен быть указан в сопроводительных документах к прибору. (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019), глава 7.) Для счетчиков отечественного производства интервал поверки, как правило, варьируется в диапазоне от 4 до 6 лет.
Следующая дата поверки указана:
- в паспортах счетчиков
- в бумажном варианте платежки рядом с номерами счетчика, их показаниями
Как проходит поверка счетчика?
- Приборы учета проверяются в квартире, снимать счетчики с труб для этого не нужно.
- Процедура проводится с помощью специальных приборов и длится около часа.
- После проведения поверки выдается акт соответствия и свидетельство о поверке.
- Данные заносятся в ГИС АРШИН.
- Копию акта необходимо отнести в УК или уведомить ее о проведении процедуры поверки.
Счетчик нужно заменить, если:
- в результате поверки установлено, что допустимая погрешность показаний ИПУ превышена;
- у прибора имеются механические повреждения;
- обнаружены нарушения контрольных пломб и знаков поверки;
- также счетчик меняется по желанию собственника;
Стоимость
Свяжитесь со службой платных бытовых услуг ТЕРРА
по телефону: +7 (812) 207-00-37
Операторы дадут вам подробную консультацию по услуге.
ТЕРРА ответит на все ваши вопросы
При звонке на горячую линию будьте готовы сообщить:
- точный адрес квартиры
- ваши контактные данные
- суть обращения
- дополнительную важную информацию